С апреля 2018 года, Pentax Medical, прекращает выпуск многоразовые щипцов и комплектацию ими эндоскопов.
+7 (495) 542-04-49
+7 (962) 940-65-25
Данная система создана для Центра диагностики и хирургии заднего отдела глаза ЦМЭП РАЕН при участии сотрудников Центра. Ниже описаны основные функциональные возможности программного обеспечения.
Сразу после запуска программы пользователь должен выбрать пациента, с которым он будет работать (просматривать его данные, добавлять или редактировать). Для этого нужно щелкнуть мышкой по кнопке "Карточка пациента" в главной панели управления. При этом загрузится форма "Карточка пациента". По умолчанию эта форма грузится пустой, если пациент еще не был выбран (как это есть при запуске приложения). На этой форме располагаются поля с данными текущего пациента, а также набор кнопок. Эти кнопки обеспечивают все необходимые функции для работы с базой данных пациентов.
Сразу после выбора пациента пользователь должен получить список обследований данного пациента. Для этого нужно щелкнуть мышкой по кнопке "Список обследований" в главной панели управления. При этом загрузится форма "Список обследований". При загрузке этой формы пользователь видит список всех обследований текущего пациента с указанием их порядкового номера и даты проведения. Кнопки, находящиеся на форме, обеспечивают все необходимые функции для работы с базой данных обследований текущего пациента. Для проведения нового обследования сначала нужно его создать.
После создания нового обследования можно вводить данные осмотра лечащего врача. Для этого нужно щелкнуть мышкой по кнопке "Осмотр лечащего врача" в главной панели управления или выбрать в меню этот же пункт. При этом загрузится форма "Осмотр лечащего врача". В текстовое поле этой формы будет выводиться информация, введенная при осмотре.
Нужно добавить, что при создании нового обследования в поле анамнеза заболевания автоматически добавляются все данные по жалобам и анамнезу заболевания из предыдущих обследований данного пациента.
Элемент управления "дерево" используется для создания формального заключения или описания чего-либо, когда все возможные варианты можно определить заранее. В таком случае можно очень быстро ввести в компьютер необходимую информацию. По аналогии с "Проводником" в операционной системе Windows, элемент управления "дерево" состоит из составляющих трех типов
Корневой каталог (аналог корневой директории)
Обычный каталог (аналог директории)
Элемент (аналог файла)
При формировании окончательного текста, значение корневого каталога становится заголовком абзаца, а из обычных каталогов и файлов формируется предложение. Для соответствия текста предложения правилам русского языка, все правила учитываются при заполнении дерева.
Для вывода предложения нужно выделить элемент в дереве и "перетащить" его в поле ввода, находящееся справа от дерева. При этом в поле справа добавится соответствующее предложение. Таким образом можно сформировать текст. Если одно из предложений введено ошибочно, нужно выделить ошибочный элемент и щелкнуть мышкой по кнопке "Удалить из описания" - при этом выбранная фраза будет удалена из описания. В каждом каталоге последний элемент в списке называтеся "другой". При двойном щелчке на нем разрешается редактирование (фактически, на каждом последнем элементе каталога). При выходе из формы с "деревом", программа задаст вопрос: "Сохранить текст?" Если Вы хотите сохранить его, то щелкните по кнопке "Да", если не хотите сохранять текст - щелкните по кнопке "Отмена".
Такая формальная структура обусловлена тем, что полученные данные вносятся в базу и в дальнейшем по ним можно будет проводить статистический анализ.
Редактирование содержимого дерева возможно при выборе пункта меню "Разрешить редактирование". При этом загружается специальная панель управления для редактирования и в этом режиме можно удалять или добавлять любые элементы дерева в существующую структуру. Редактирование содержимого дерева разрешено только для пользователя с правами администратора сети.
Файл с содержимым дерева можно импортировать в базу данных с жесткого диска компьютера (пункт меню "Импорт из файла"). После завершения импорта дерева из файла в базу данных, окно с деревом автоматически закрывается. Также можно экспортировать из базы данных файл с содержимым дерева на жесткий диск ПК (пункт меню "Экспорт в файл"). Функции импорта и экспорта работают в только в том случае, если включен режим "Разрешить редактирование".
Для ввода изображения в компьютер нужно использовать оборудование, включающее в себя видеокамеру, плату захвата изображений и программное обеспечение для осуществления захвата изображений. Можно также использовать специализированные комплексы, например САРИ (в этом случае Вы не сможете работать под Windows-NT). Для определения типа видеосигнала нужно выбрать пункт меню "Сервис", а затем "Параметры". После этого нужно поставить переключатель в нужное Вам положение: Видео (стандартный видеосигнал) или САРИ (комплекс САРИ). Для сохранения состояния переключателя нажмите на кнопку Да.
Параметры стандартного видеосигнала регулируются из окна вывода видео. Из специального диалога Вы можете регулировать тип сигнала (PAL, SECAM, NTSC и т.д.), цветовое разрешение, тип разъема (VHS или S-VHS), яркость, контраст и размер изображения. Для захвата изображения во время вывода видеосигнала можно использовать мышь, клавиатуру или специальную педаль (поставляется дополнительно). Рекомендуется устанавливать цветовое разрешение 24 бита. При запуске программы САРИ происходит автоматическая блокировка кнопок панели управления и пунктов меню приложения Ophthalmology. Поэтому после завершения работы с САРИ нужно нажать на единственную доступную кнопку в панели управления и только затем Вы сможете продолжить работу с программмой.
Для загрузки и вывода на экран сохраненных в базе данных изображений нужно щелкнуть по кнопке "Просмотр изображений" в главной панели управления. При этом загрузится форма "Просмотр изображений". В левой части формы Вы увидите список названий изображений, полученных в текущем обследовании. По умолчанию самый верхний элемент списка выделен и соответствующее изображение выведено на экран. При щелчке мышкой по любому из элементов списка на экран выводится изображение, соответствующее этому элементу. Для изображения, выведенного на экран (текущего изображения) в строке состояния выводится список параметров, которые были зафиксированы при получении этого изображения (время получения, тип кадра, название файла). При двойном щелчке по изображению происходит автоматическое увеличение масштаба и Вы увидите это изображение на весь экран монитора. Для возвращения в стандартный режим нужно щелкнуть мышкой в любом месте или нажать на любую клавишу.
Если в панели управления формы "Просмотр изображений " щелкнуть по кнопке "Альбом изображений", то на экран монитора будут загружены все изображения, которые были получены в текущем обследовании. При этом в верхней части каждого изображения будет выведено имя файла.
При двойном щелчке на изображении, оно загружается на весь экран (при этом убирается информация о названии файла). Чтобы после этого вернуться в предыдущее состояние, достаточно щелкнуть мышкой в любом месте экрана или нажать на клавишу Esc. Для выхода из альбома нужно нажать на клавишу Esc.
Перед выводом на печать результатов обследования пользователь может указать, что он хочет вывести на экран и напечатать. Для этого нужно щелкнуть по кнопке "Параметры печати отчета" в главной панели управления. При этом загрузится форма "Параметры печати отчета". В этой форме есть четыре переключателя:
Заголовок отчета
Информация о пациенте
Результаты обследования
Отмеченные для печати изображения
Пользователь должен отметить галочкой все необходимые разделы, которые он хочет вывести на экран и напечатать. В соответствии с внесенными изменениями изменяется текст на экране. Для печати нужно щелкнуть правой кнопкой мыши (при этом мышь не должна находиться над рисунком) и в контекстном меню выбрать пункт "Печать". Нумерация страниц и разбиение на страницы происходят автоматически. Печатать отчет можно также черз меню основной формы приложения, или щелкнув по соответствующей кнопке в панели управления.
Выведенные на экран комьпютера данные о медицинском учереждении, данных пациента, результатах обследования и полученных изображениях можно сохранить на диске ПК в отдельном файле. Этот файл имеет расширение HTML, а все изображения, на которые имеются ссылки в этом файле, копируются в текущую директорию (где располагается HTML-файл). Таким образом, полный текст отчета может быть экспортирован из базы данных в отдельный документ на диске ПК, причем этот документ теперь можно дополнительно редактировать (не изменяя информацию в базе данных), посылать по Интернету, использовать при подготовке других документов.
Для сохранения выведенной на экран информации в файл нужно в меню главной формы выбрать пункт "Сохранить отчет как". При этом на экране появится диалог с заголовком "Сохранить результат в формате HTML". В этом диалоге нужно выбрать нужную директорию, указать имя файла для сохранения и нажать на кнопку OK. Данная функция позволяет расширить возможности приложения с точки зрения его взаимодействия с другими программами, а также с точки зрения использования полученной информации при подготовке других документов и для обмена информацией со специалистами из других учереждений.
Среди пользователей базы данных можно выделить основные группы, члены которых будут искать в базе данных однотипную информацию или производить над данными однотипные действия. Для каждой такой группы определяются разрешенные действия и таким образом повышается надежность функционирования системы и безопасность данных. Принадлежность к группе определяется системой автоматически при вводе пользователем своей учетной записи и пароля. Полный список возможных действий члена группы можно узнать у системного администратора. В основном, ограничения налагаются на возможность несанкционированного удаления или изменения данных. Каждый пользователь, независимо от своей группы, имеет как минимум возможность просмотра информации для любого пациента.
Для проведения статистического анализа нужно прежде всего очертить круг вопросов. В минимальной конфигурации можно получить ответы на следующие вопросы:
Сколько новых пациентов пришло за некоторый период времени.
Сколько обследований было проведено за некоторый период времени.
Сколько изображений было получено.
Сколько операций было проведено за некоторый период времени и т.д.
Кроме того, есть возможность сравнения формальных признаков, полученных при обследовании пациентов, а также взаимного влияния этих признаков друг на друга.