Автоматизированное рабочее место врача представляет собой особый комплекс программного обеспечения. Он позволяет полностью автоматизировать учет приема больных, а также структурировать порядок ведения их личный карт. В автоматизированном рабочем месте объединены несколько программных средств, которые дают возможность сочетать работу специалиста и компьютера, делать набор всей необходимой информации, выводить эту информацию на экран либо в печатном виде. Современная система АРМ позволяет существенно сократить время на ведение всей документации ручным методом.
Возможности АРМ
С помощью программы АРМ врача можно:
- Управлять всеми записями на прием. Система позволяет каждый раз создавать новые записи, где прописывается весь перечень оказываемых услуг. Также с помощью АРМ возможно визуализировать расписание приема врачей в разных периодах, создавать всю необходимую документацию, основываясь на записи, создавать акт, подтверждающий все оказанные услуги.
- Получать и вводить всю необходимую информацию о пациентах в электронные мед карты, которые введены в единую систему лечебного учреждения. Данная функция доступна, в том числе и с использованием программы «Автоматизированное рабочее место регистратора».
- Создавать направления для пациентов на госпитализацию, а также управлять реестром таких направлений.
- Создавать анкеты пациентов, исходя из медицинских профилей. Делать на основании полученных анкет блок документации для врача, что необходимо для качественного оказания услуг. С помощью данной функции можно создавать следующие блоки: «Повторный прием», «Первичный прием», «Предоперационный эпикриз», «Осмотр в приемном отделении».
- Создавать протоколы всех проведенных осмотров с последующей выгрузкой полученных результатов в единый файл с привязкой к медкарте пациента. АРМ позволяет создавать протоколы следующих процедур: «УЗИ органов малого таза», «УЗИ брюшной полости», «Обследование вен нижних конечностей».
О преимуществах
Автоматизированное рабочее место врача имеет множество преимуществ, которые по достоинству оценит каждый специалист, имевший опыт работы с документацией пациентов вручную. К основным преимуществам такой системы относят:
- Возможность полностью автоматизировать рабочее место врача. Вводить данные можно быстро и упрощено.
- В системе все документы в картах связаны между собой, поэтому повторов и ошибок не возникает. Вся информация вносится в уже готовую строку или столбец, что полностью предотвращает возникновение ошибок в работе специалиста.
- При работе с системой исключена такая ошибка, как пропуск данных. Все имеющиеся пропуски всегда суммируются в отчетах.
В рамках ведения документации система АРМ позволяет проводить следующие операции:
- В системе предусмотрена возможность создания пакета медицинской документации. Можно создавать документ на уже готовой базе данных больных: исследования талоны, направления, талоны, медкарта по форме 025/у.
- Любую документацию в системе можно распечатывать на фирменном бланке медучреждений в соответствии со всеми стандартами.
- В системе имеется доступ ко всем архивным файлам.
- Работа с документами полностью оптимизирована, предусмотрена особая функция, которая дает возможность быстро находить нужного больного не только по ФИО, но и по назначенному лечению, диагнозу и другим показателям.
- Предусмотрена возможность заводить различные виды карт: диспансерные, приемные, домашние, амбулаторные, профилактические смотровые.
- Функция «Движение всей документации» позволяет определять местонахождение карты больного. С помощью системы можно узнать, находится ли она в архиве или перенесена в другое отделение.
- Система экспорта и импорта медкарт внутри медучреждения позволяет отследить ведение карты от одного врача к другому.
- Функция нормативной статистической отчетности позволяет врачу, ведущему больного, делать любые отчеты за тот период, который нужен ему.
- Система позволяет поддерживать упорядоченную работу и в дневном стационаре. С ее помощью можно вести карту больного, где учитываются все необходимые данные: медкарта, все операции, консилиумы врачей, выписки, первичная информация и обход заведующего отделением.
- С помощью программы можно делать аналитические отчеты по конкретному участку: дневник работы с больными, дисциплинарный ответ, прививки, контроль выдачи лекарств.
- Можно проводить анализ по пациентам, которых можно отнести особым группам: дети, пенсионеры, инвалиды, льготники.
- Возможно отслеживать все ближайшие осмотры у узких специалистов, а также доступ к перечню исследований, который конкретный врач производил в определенную дату.
- Система АРМ предусматривает возможность создать рабочий сайт врача, где хранится вся важная для специалиста информация, его наработки, отчеты и статистические данные.
Автоматизированное рабочее место врача создано не только удобства ведения истории болезни пациентов. Система является отличным помощником для самого специалиста. С ее помощью можно вести учет данных без ошибок, обмениваться мнениями с другими врачами, оставлять собственные размышления и наработки. При этом каждый врач имеет свою систему защиты программы от незаконного доступа. В качестве защиты системы на выбор врача могут использоваться: личный пароль, код или электронный ключ.
АРМ являет собой важнейшее условие для качественной и оперативной работы специалиста с пациентами. За счет автоматизации всех процессов у врача остается больше времени на работу с пациентами.