Rambler's Top100
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Правильная организация АРМ врача

Современная система автоматизации рабочего места врача позволяет оптимизировать работу лечебных учреждений. Такая система представляет собой уникальный комплекс программного обеспечения. С его помощью можно структурировать учет приема пациентов, привести в порядок систему ведения карт больных. АРМ врача объединяет сразу несколько важных программных средств, которые предоставляют возможность объединить работу врача и компьютера. Современные лечебные учреждения вводят такую систему в свою работу, чтобы в разы сократить количество времени, которое затрачивается на ведение документации вручную.

Для кого подходит использование АРМ

Система АРМ позволяет осуществлять сбор, анализ и хранение медицинских данных, которые используются в процессе диагностики и принятия решений по дальнейшему лечению.

АРМ по своему назначению подразделяются на:

  • Автоматизированное рабочее место, используемое для лечащего врача.
  • Автоматизированное рабочее место для лабораторий и диагностических отделений.
  • Автоматизированное рабочее место административно-хозяйственной части.

При помощи автоматизированной системы можно создавать централизованную базу данных всех пациентов, в которую вносится подробная информация обо всех обследованиях, заключениях, назначенной терапии.

Если лечебное учреждение использует систему автоматизации и правильно организовывает ее, то можно не беспокоиться о том, что карта больного может потеряться и найти ее, при необходимости можно за считанные секунды.

Все результаты обследований и заключения по истории болезни пациента на любом этапе лечения могут распечатываться с помощью принтера, а затем выданы больному на руки. Такой подход обеспечивает максимум удобства, как для больных, так и для специалистов.

Система АРМ может работать автономно либо относиться к числу информационных систем ЛПУ. Чтобы программный комплекс в процессе интеграции работал без сбоев, необходимо наличие таких моделей, как:

  • Автоматизированное рабочее место сотрудников регистратуры.
  • АРМ приема амбулаторного пациента.
  • Автоматизированное рабочее место врача стационара.
  • АРМ сотрудника приемного отделения.
  • АРМ специалиста лаборатории
  • Автоматизированное рабочее место узких специалистов.
  • АРМ специалиста-рентгенолога.
  • Автоматизированное рабочее место аптеки ЛПУ.
  • Автоматизированное рабочее место специалиста-эпидемиолога.
  • Автоматизированное рабочее место клинико-экспертной службы.
  • АРМ сотрудников административно-хозяйственных.

Таким образом, с помощью автоматизации можно полностью оптимизировать работу всего лечебного учреждения: поликлинического и приемного отделения, стационара, регистратуры, аптеки, отдела кадров, отдела статистики.

Какие задачи позволяет решить АРМ

  1. Ведение всей необходимой документации в процессе нахождения больного в стационаре ЛПУ.
  2. Оформление документации, касающейся движения пациента с учетом всех основных нормативов.
  3. Система помогает специалисту выполнять целый список важных функций: создавать гипотезы диагнозов, получать рекомендации по выбору вариантов лечения пациента, оформлять историю болезни в электронном варианте и постоянно дополнять ее, создать эпикриз, оформлять карты больных, выбывших из стационара.
  4. АРМ, используемая, для узких специалистов, к примеру, врачей-рентгенологов, поддерживает функции обработки медицинских изображений с учетом всех необходимых параметров.

Система автоматизированного рабочего места среднего медицинского сотрудника поддерживает иные функции:

  • Есть возможность ведения истории болезни пациента, а также других документов, которые появятся в процессе движения больного в лечебном учреждении.
  • Выполнение врачебных назначений для обследования и лечения больного.
  • Первичная работа со всеми функциями диагностической аппаратуры.

В список операций АРМ, применяемых для административно-хозяйственной части ЛПУ поддерживает все основные целевые установки для всех сотрудников: бухгалтеров, инженеров, работников аптеки.

Требования, предъявляемые к АРМ

Система АРМ должна в обязательном порядке иметь дружественный интерфейс, чтобы все сотрудники, использующие ее в своей работе, могли с легкостью разобраться в основах проведения любых операций.

Система, используемая для узких специалистов, должна поддерживать функцию работы с любой графической информацией, которая связана с фото и видео информацией.

Автоматизированное рабочее место врача должно помогать систематизировать, а также находить и извлекать всю необходимую информацию, которая касается болезни пациента.

Преимущества использования АРМ в лечебных учреждениях

С помощью такой системы можно полностью автоматизировать рабочие места врачей, медсестер, работников административно-хозяйственной части.

  • В систему можно быстро и просто вводить любые данные, касающиеся истории болезни. В системе АРМ документы в картах связаны между собой, поэтому повторов и ошибок не возникает. Все данные вносятся в уже готовую строку или столбец, что полностью предотвращает возникновение ошибок в работе специалиста.
  • В процессе работы с любой АРМ полностью исключается такая ошибка, как пропуск данных. Все возникающие пропуски всегда суммируются в отчетах.
  • Современные системы АРМ, используемые в ЛПУ, по достоинству оценит каждый специалист. Применение такой системы в лечебном учреждении позволяет решить все проблемы, возникающие при ведении документации вручную: потеря карт, ошибки в назначении лечения и т.д.